Свердловская Птицефабрика
Мы покупаем
О компании
Новости
Продукция
Контакты
Прайс - лист
Мы покупаем
Вакансии
Светлая Пасха
Филиалы
Гостевая книга

Основной порядок развития плана предметов в Китае МВА Curator.ru

В первое время после образования КНР всё, что было разрушено, ждало восстановления и развития. Тогда в нашей стране не было единого учебного плана, но каждое региональное образовательное учреждение применяло (после необходимой переработки) 'Стандарт по учебным предметам шестилетки', который был разработан по постановлению образовательного совещания всей страны в 1941 г.

В 1950г. Министерство просвещения издало 'Временный учебный план средней школы' и 'Временный календарный учебный план средней школы'. В 1952г. после утверждения Центральным народным правительством Министерство просвещения издало 'Временные правила средней школы' - первый правительственный документ о нормализации предметов средней школы после образования КНР.

Таким образом, сложилась первая структура предметов средней школы Нового Китая.

После этого (до 1978г.) по требованию Министерства просвещения шесть больших административных районов разработало конкретный метод реализации на основе этих правил, одновременно учитывая свою ситуацию. По причине огромного влияния предметов средней школы СССР в китайском образовании существовали только обязательные учебные предметы и единые требования к обучению в целях воспитания строителей социализма.

С 1953г. до 1958г. почти каждый год Министерство просвещения издавало учебный план нового учебного года, содержание которого вообще состояло из расписания уроков и пояснений. Вместе с тем, какая-то перестройка предметов была сделана с изменением общественной политической и экономической обстановки. Большое изменение произошло с учебными предметами философии и иностранного языка.

В 1963г., обобщив опыт и урок педагогической революции, ЦК КПК издал 'Временные правила работы средней школы с полным учебным днём'. В соответствии с данными правилами Министерство просвещения снова разработало учебный план - 'Учебный план начальной и средней школы с полным учебным днём'. Новый учебный план целесообразно организовал обучение, производительный труд и каникулы, установил модель предметов, которая была направлена на основные знания и основную подготовку.

В 1978г. были исправлены все ошибки на педагогическом фронте. Для быстрой подготовки кадров Министерство просвещения составило 'Учебный план десятилетки с полным учебным днём (в экспериментальном варианте)', в котором была установлена пятилетняя начальная школа и пятилетняя средняя школа. Проанализировав опыт и урок реформы предметов международной начальной школы, данный учебный план и соответствующие учебные материалы, программы по учебным предметам сделали полезную попытку модернизации содержания обучения.

В 1981г. Министерство просвещения издало 'Учебный план ведущей шестилетки с полным учебным днём (в экспериментальном варианте)'. По данному плану факультативные учебные предметы были введены со второго класса средней школы второй ступени, в том числе предмет трудового технического воспитания. Руководящая идея этого плана состояла в следующем:

 повысить качество образования, обратить внимание на разгрузку ученика;

 постепенно распространить предмет трудового технического воспитания;

 как следует наладить разные учебные предметы, усилить родной язык, математику и иностранный язык;

 в процессе обучения учесть способность, интерес и склонность каждого ученика;

 улучшить метод обучения, усилить эксперименты, активно развернуть внешкольную научную деятельность и другую практическую деятельность.

Тогда же впервые было выдвинуто понятие 'ограниченный выбор предметов'. С этого момента во втором классе средней школы второй ступени учебные предметы делились на гуманитарные и естественные, и ученики имели право выбирать профиль по своему предпочтению. Этот учебный план был претворен в жизнь в течение десяти лет, а его реальное влияние остаётся до сих пор. При тех обстоятельствах, когда нормальное образование было прекращено уже 10 лет, данный план активно действовал на восстановление нормального порядка образования и повышение качеств обучения. В основном были удовлетворены актуальные потребности нашей страны в быстрой подготовке кадров, причём этот учебный план отразил закон развития самого образования, чётко поставил задачу - установить систему факультативных учебных предметов.

Несмотря на перестройку учебного плана, структура предметов средней школы второй ступени оказалась нерациональной, требования обучения к некоторым учебным предметам были слишком высокими, у учеников была большая нагрузка в учёбе.

В 1990г. Государственный Комитет просвещения издал план 'О перестройке действующего учебного плана общей средней школы второй ступени' в качестве переходного учебного плана перед изданием нового. Перестройка была направлена на преодоление нерациональной пропорции бывшего плана между гуманитарными и естественными учебными предметами, на сокращение содержания обучения и повышение удельного веса факультативных учебных предметов.

Структура предметов 1990г. состояла не из односторонних учебных предметов, как раньше, а включала две части: учебную и деятельностную. Учебные предметы имели две формы: обязательные и факультативные. Цель перестройки учебного плана заключалась в решении следующих вопросов:

 неравномерное развитие гуманитарных и естественных учебных предметов в общей средней школе второй ступени;

 нерациональная структура знаний учеников;

 большая нагрузка в учёбе;

 всестороннее повышение качеств учеников.

Вместе с тем надо было обратить внимание на интерес и склонность учеников, сформировать их приспособляемость к общественной жизни и производству.

Хотя большая перестройка по  плану 1981г. была сделана, но вышеупомянутые вопросы до сих пор окончательно неразрешены.